Коронавирус и онлайн-торговля.
В связи с коронавирусными ограничениями в 2020 году многие компании впервые решились на продажу своих товаров онлайн. Некоторые обзавелись собственным интернет-магазином, но большинство предпринимателей разместились на маркетплейсах.
В России наиболее популярными платформами являются Wildberries и Ozon.
Согласно данным аналитиков, в категориях товаров для дома и дачи, косметики, парфюмерии, бытовой техники, а также в ряде других продажи на онлайн-платформах выросли почти в 2 раза только за 2020-й год.
В 2022 году по данным ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) около 12% розничной торговли занимают онлайн-продажи.
Топ 3 брендов по обороту на маркетплейсах за июль 2022 года
Согласно аналитическому сервису Moneyplace, в июле тройка лидеров по обороту на маркетплейсах выглядела следующим образом.
- Первое место уверенно занял бренд Xiaomi с оборотом 1,1 млрд. руб.
- Второе место досталось Gloria Jeans с продажами на 700 млн. руб.
- Бренд Phillips на третьем месте с 612 млн. руб. суммарного оборота.
В топ 10 еще попали такие популярные бренды, как Adidas, «ТВОЕ» и Crocs.
Топ 3 брендов по обороту на маркетплейсах в августе 2022 года
В августе список лидеров несколько изменился.
- Первое место по-прежнему у Xiaomi, причем объем продаж вырос аж до 1,52 млрд. руб.
- На втором месте также, как и в июле Gloria Jeans при обороте 652 млн. руб.
- А вот третье место в августе получил бренд Adidas, который почти догнал Gloria Jeans, достигнув оборота 651 млн. руб.