Очень немногие компании добились такого роста, как Xiaomi. Китайские стартап стал третьим по величине производителем смартфонов в мире всего за три года после выхода на рынок.
Фокусировка на одном продукте в сочетании с похожим на Apple стилем презентации заставила многих называть Xiaomi китайской Apple. Итак, как маленькому стартапу удалось так подняться всего за 12 лет?
Насколько велика Сяоми?
Это был 2010 год. Восемь партнеров собрались вместе, чтобы запустить стартап для смартфонов под названием Xiaomi с первоначальными инвестициями в 2,5 миллиарда долларов. Название Xiaomi означает на китайском языке просо или немного риса. Mi означает мобильный интернет.
Первоначальная цель Xiaomi заключалась не в создании смартфонов, а в создании пользовательского ПЗУ под названием Mi UI на основе Android Wear. В 2011 году Xiaomi выпустила свой первый телефон Xiaomi Mi1, который мгновенно стал хитом благодаря низкой цене без ущерба для качества и производительности. Этот фактор стал философией Xiaomi с первого дня.
В 2012 году с запуском Xiaomi Mi 2S продажи выросли на колоссальные 2400 процентов. К концу 2013 года компания оценивалась в 10 миллиардов долларов. В том же году Xiaomi сделала огромный шаг и наняла Хьюго Барра, бывшего вице-президента по управлению продуктами в Google. Они взяли его в качестве нового вице-президента для расширения компании за пределами Китая. Фирма быстро вышла на новые рынки, такие как Сингапур, Малайзия, Филиппины, Индия, Индонезия и Бразилия.
Почему Xiaomi так успешна?
Не только смартфоны. Список товаров компании сегодня включает широкий спектр продуктов. Наряду со смартфонами в 2014 году Xiaomi выпустила Mi Band, свой первый носимый фитнес-трекер по агрессивной цене всего 13 долларов.
В список также входят маршрутизаторы Mi Wi-Fi, Mi TV, блок настройки Mi, Mi Cloud Meeting, Mi LED Light и USB-вентилятор. Компания производит сотни продуктов, таких как холодильники, телевизоры и ноутбуки. Xiaomi даже выпустила свой дрон.
Бизнес стратегия
Xiaomi добилась успеха благодаря правильной бизнес-стратегии. Компания не использует традиционные модели рекламы и зависит исключительно от маркетинга в социальных сетях. Фирма взяла на вооружение тактику Apple со стратегией Amazon. Если добавить к этому поразительное сходство между iOS от Apple и MIUI от Xiaomi, это подтвердит название Apple of China. У Xiaomi много поклонников по всему миру, и компания очень активна в социальных сетях. Все это сочетается с низкой ценой и высоким качеством.