Xiaomi — известная китайская компания по производству электроники, стала сенсационным брендом смартфонов. В 2021 году она продала более 190 миллионов смартфонов, опередив Apple и став вторым по величине продавцом смартфонов в мире. Огромная заслуга в этом успехе принадлежит созданию суббрендов. Компания начала применять стратегию захвата более широкого рынка через суббренды Redmi и Poco.
Этот шаг аналогичен действиям конкурентов, включая BBK Electronics, которой принадлежат Oppo, Vivo, Realme и OnePlus, а также Huawei, суббрендом которой является Honor. Poco F1 стал первым телефоном суббренда POCO в августе 2018 года. Poco F1 имел огромный успех, и рынок ждал преемника.
Однако, компания решила закрыть Poco через 18 месяцев после запуска, а позже решила выделить его как суббренд. Это заставляет людей задуматься. Какова стратегия POCO ? Давайте поговорим о ее роли в экосистеме Xiaomi.
Стратегия POCO и какова ее роль?
Xiaomi была основана в 2010 году и с тех пор находится на пути постоянного роста. В настоящее время Xiaomi имеет 85 суббрендов и обслуживает миллионы людей. Одни только ее смартфоны занимают более 26% индийского рынка. В 2020 году на смартфоны Xiaomi приходилось около 11,4% мирового рынка смартфонов.
Итак, если дела идут как в сказке, то зачем создавать такие суббренды, как Redmi и POCO? Ответ на этот вопрос прост: создать фирменный стиль и привлечь более широкую аудиторию. Например, суббренд Xiaomi Redmi является самым продаваемым суббрендом, на него приходится большая часть рынка Xiaomi. Redmi известен своей доступностью и недорогими функциями. Люди предполагают, что Xiaomi производит дешевые телефоны с достойными характеристиками.
Чтобы изменить это представление, Xiaomi придумала POCO, флагман среднего класса. Первый телефон POCO — POCO F1 — имел большой успех, пользователям телефон понравился. С помощью POCO компания решила привлечь молодежь, особенно в Индии. Большинство индийской молодежи технически подкованы, хотят иметь флагманский телефон, но не хотят тратить за него целое состояние.
POCO F1
Агрессивная маркетинговая кампания быстро привлекли внимание технически подкованной молодежи страны. POCO мудро выбрала Flipkart, ведущую индийскую платформу электронной коммерции, в качестве своего онлайн-канала, в то время как на Amazon приходится большая часть продаж Xiaomi.
POCO напрямую конкурирует с другими брендами, используя торговую площадку Flipkart. Она заняла второе место на Flipkart и четвертое место по общему количеству онлайн-поставок смартфонов в Индии в первом квартале 2021 года.
POCO дает Xiaomi возможность продавать менее популярные телефоны под новым именем, например POCO X2, который является ребрендингом Redmi K30. Однако, POCO X2 не добился большого успеха по сравнению с POCO F1, но дал возможность выпустить более дорогой телефон POCO F2.
Выводы
«Все, что вам нужно, ничего лишнего» — философия, по которой работает POCO. Стратегия POCO заключается в том, чтобы сосредоточиться на необходимых функциях и предоставить флагманский уровень по доступной цене. Основная цель — конкурировать с другими недорогими смартфонами 5G.